Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

  ДЕТСКИЙ САД № 1

муниципального образования Кореновский район 

г. Кореновск

 

 

МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район

МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район

Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Ленина, 92

Телефон

8(86142)4-70-20

8(86142)4-65-11

Эл. почта mdoby1@list.ru

Выборы Президента России 17 марта 2024 года
Выборы Президента 17 марта 2024 года

Кружок "Математика и логика"

 

Рабочая образовательная программа по дополнительному образованию «Математика и логика»

 

Возраст детей 5,5 – 7 лет.

Срок реализации  1 год.

 

Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Годовые задачи

 

Формирование представлений о числе и количестве:
- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Познакомить с цифрами от 0 до 9.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.
- Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Развитие представлений о величине:
- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).
- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:
- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.
- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Развитие пространственной ориентировки:
- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.