С какой же целью организуются семейные группы?
С целью:
- помощи многодетной семье в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста;
- предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
- развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
Задачи, которые мы поможем решить, организуя работу семейной группы:
- реализация в семьях дошкольных образовательных программ;
- оптимизация развития ребенка, его введение в образовательный социум учреждения;
- обеспечение физического, психического здоровья, эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания;
- формирование у детей социально-личностных духовно-нравственных качеств на основе традиций семейного воспитания;
- создание новых рабочих мест, поддержка многодетных семей;
- сокращение очередей в детские сады.
Алгоритм организации семейной группы следующий:
- Родитель (законный представитель) детей, претендующий на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы, подает письменное заявление об открытии группы в управление образования администрации муниципального образования Кореновский район
- К заявлению прилагаются документы в соответствии с Положения об организации деятельности семейных групп на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного приказом управления образования администрации муниципального образования Кореновский район от 26.02.2014 № 91
- автобиография;
- диплом, аттестат об образовании;
- медицинская книжка с отметкой о прохождении обязательного медицинского осмотра;
- копия паспорта;
- копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копия трудовой книжки;
- письменное согласие на открытие группы совершеннолетних членов семьи собственников (нанимателей) жилья;
- справки органов внутренних дел об отсутствии судимости;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением и (или) право собственности на жилое помещение;
- справка о регистрации кандидата по месту жительства.
Требования к кандидатам на должность воспитателя
(младшего воспитателя) семейной группы
- На должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы назначается родитель (законный представитель) семьи. В случае если родитель (законный представитель) имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, он принимается в штат детского сада на ставку воспитателя.
- В случае если родитель (законный представитель) имеет среднее начальное профессиональное образование или среднее (полное) общее образование, он принимается в штат детского сада на ставку младшего воспитателя.
- Для родителей (законных представителей) замещение должности воспитатель (младший воспитатель) является основным местом работы.
- Замещение должности воспитателя (младшего воспитателя) по совместительству не допускается.
- Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы зачисляется в штат образовательного учреждения, с ним заключается трудовой договор на период функционирования группы.
- При подборе воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы учитываются условия проживания семьи, нравственные и личностные качества, способность к выполнению возложенных обязанностей, а также взаимоотношения членов семьи кандидата с детьми.
- Семейная группа создается после проведения собеседования с кандидатом на должность воспитателя (младшего воспитателя), обследования условий жизни его семьи и вынесения положительного заключения комиссии.
-
- Модель образовательного процесса:
- Модель № 1 Образовательную деятельность осуществляет мама – воспитатель. Раз в неделю дети посещают ДОУ, участвуют в совместной деятельности с взрослыми. Один раз в неделю педагог-психолог посещает семейную группу, оказывает консультативную помощь и организует образовательную деятельность с детьми.
- Модель №2 Образовательная деятельность организуется базе ДОУ ежедневно. Дети закреплены за возрастной группой, участвуют в совместной деятельности с взрослыми и детьми, прогулка, вторая половина дня. Участие в совместных праздниках и развлечениях в ДОУ.
- Модель №3 Образовательная деятельность организуется педагогами – специалистами ДОУ на базе 1-2 раза в неделю. Посещение дополнительных образовательных услуг в детском саду.
- Модель №4 Образовательную деятельность осуществляет мама – воспитатель. Раз в неделю образовательную деятельность осуществляют педагоги-специалисты (изо, педагог-психолог, учитель-логопед) на дому. Участие в совместных праздниках и развлечениях в ДОУ.
-
- Востребованность семейных групп:
- Для ребенка — это разностороннее развитие с участием специалистов ДОУ и социализация.
- Для Мамы-воспитателя — это возможность трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей; заработная плата; получение консультативной помощи в вопросах воспитания и образования детей от специалистов.
- Для учреждения — это возможность охвата большего числа дошкольников.