МДОБУ ДЕТСКИЙ САД № 1

 «Красная шапочка»

г. Кореновск

 

 

МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район

«Красная шапочка»

Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Ленина, 92

Телефон

8(86142)4-70-20 8(86142)4-65-11

Факс -

Эл. почта mdoby1@list.ru

ВСЕРОССИЙСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Кружок "Волшебная кисточка"

Актуальность кружка в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Идея использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития.

- расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисованияЦель работы : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:.

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.

- развивать художественно – творческие способности детей.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка) .

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

-развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Основные принципы, заложенные в основу работы:

-Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор материала)

-принцип интеграции (в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей)

- Принцип творчества (заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей) ;

- Принцип научности (дети получают знания о форме, цвете, композиции и др.) ;

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей) ;

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий) ;

- Принцип динамичности (от самого простого до сложного) ;

- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала) ;

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений) ;

- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода) ;

- Принцип сотрудничества (совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками) ;