Перечень необходимых документов для зачисления ребёнка в МДОБУ:
• Путёвка на ребёнка в Бюджетное учреждение, выданное в Управлении образования;
• Заявление одного из родителей ребёнка (законных представителей);
• Медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (медицинская карта);
• Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка.
• Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания
Перечень основных документов для родителей необходимых для ознакомления:
• Устав детского сада;
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
• Другие документы, регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения.
При приёме ребёнка в Бюджетное учреждение заключается договор с родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, длительности пребывания ребёнка в Бюджетном учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Бюджетном учреждении.
Форма для музыкальных и физкультурных занятий:
• Для музыкальных занятий: чешки.
• Для физкультурных занятий: чешки, облегченная форма одежды.
Подготовка ребенка к посещению детского сада.
В возрасте 3 лет многие дети начинают посещать детский сад. При этом им приходится приспосабливаться к новой среде, незнакомым людям, иному режиму дня, переживать временную ежедневную разлуку с матерью и другими близкими людьми, с трудом отказываться от закрепившихся уже привычек и наклонностей.
Опыт показывает, что процесс адаптации к новой социальной среде дети переносят по-разному: одни быстро переносят непривычный образ жизни, другие переживают при этом много отрицательных эмоций, третьи реагируют на пребывание в детском саду уже в первые часы бурной реакцией протеста, двигательным возбуждением, криком, категорическим отказом принимать пищу, играть с детьми и другим негативным действиям.
Особенно болезненно адаптацию к дошкольному детскому коллективу и режиму детского сада переносят дети с меланхолическим темпераментом (слабый тип высшей нервной деятельности),а также те, которые воспитываются в семье в обстановке чрезмерной родительской опеки и заласкивания, что чаще наблюдается в ситуациях, когда имеется только один ребенок, окруженный всеобщим вниманием и заботой. Плохо приспосабливаются к детскому саду дети физически и психически ослабленные, часто болеющие или страдающие каким-либо хроническими заболеваниями.
И еще: значительно затрудняется привыкание ребенка к посещению детского сада и в тех случаях, когда родители не прилагали усилий для подготовки своего сына или дочери на 2 - 3-м году жизни к посещению детского организованного коллектива. Итак, впервые идущего в детский сад ребенка должны тщательно и заранее подготовить. Делают это следующим образом.
Впервые идущему в детский сад ребенку родители и другие члены семьи должны тактично, ненавязчиво внушать мысль о том, что в детском коллективе малышу будет интересно и весело. Хорошо, если такая установка взрослых совпадет с реальной действительностью, когда в первый день своего пребывания в детском саду ребенок встречает со стороны персонала чуткую заботу и внимание, сердечную нежность и ласку.
Если в момент расставания с матерью на пороге детского сада ребенок проявляет резко отрицательные эмоции, матери не следует внешне обнаруживать своих чувств (жалости, огорчения, желания утешить малыша). Она поступит правильно, если не станет растягивать время расставания с ребенком.
Чтобы скорее был установлен необходимый психологический контакт с новым малышом – воспитанником, воспитательнице необходимо получить от матери сведения об особенностях характера мальчика или девочки, их привычках, привязанностях, интересах, увлечениях, склонности к тем или иным видам детского творчества. При этом желательно, чтобы в месте с собой ребенок мог принести в группу свои любимые книжки, альбом, цветные карандаши, другие предметы для игр и творческих занятий. Этим самым можно смягчить процесс привыкания ребенка к детскому саду. В ситуации, когда наблюдается затрудненная адаптация ребенка к детскому саду, рекомендуют облегчить этот процесс следующим образом.
В первые дни его оставляют в детском коллективе только до обеда, в последующие несколько дней – до окончания дневного сна, далее переводят на общий для всего коллектива режим. При этом очень важно, чтобы родители приходили за ребенком в детский сад в строго определенное время, без опозданий. На протяжении 1-2 месяцев адаптации ребенка в детском саду рекомендуют в домашних условиях создавать спокойную психологическую обстановку: не перегружать ребенка сильными впечатлениями, в частности ограничивать просмотр телевизионных передач до 15 минут с учетом их содержания (они не должны носить признаков психотравмирующего воздействия на ребенка). В этот период родителям не следует принимать гостей, надо побольше находиться в обществе своей маленькой дочери или сына.
Желательно в период адаптации ребенка к детскому саду не наказывать его, а если такая необходимость возникает, прибегать к такому приему воспитания в предельно мягкой форме. Стрессовое состояние ребенка в период адаптации к условиям пребывания в новой обстановке детского сада нередко сопряжено с ухудшением аппетита, сна, подавленным настроением малыша. Поэтому в целом важно соблюдать принцип максимального щажения психоэмоциональной сферы малыша.
Оплата за детский сад.
За содержание ребёнка в МДОБУ взимается родительская плата. Размер родительской платы устанавливается Постановлением Администрации муниципального образования Кореновский район и не может превышать 20% затрат на содержание ребёнка в МБДОУ. Бухгалтерией выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма родительской платы с учётом дней посещения ребёнком МДОБУ в месяц. Плата за содержание ребёнка вносится ежемесячно (согласно договора, заключённого между родителями и МДОБУ).
Родительская плата вносится по квитанциям:
1. ОАО «Сбербанк России»
2. ФГУП «Почта России»
Уважаемые родители!
- Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
- Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:15 и вечером после 17:00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
- Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к методисту или заведующей.
- Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
- За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
Убедительно просим вас поддерживать эти требования в семье!