Актуальность кружка в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Идея использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития.
- расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисованияЦель работы : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:.
- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.
- развивать художественно – творческие способности детей.
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка) .
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
-развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Основные принципы, заложенные в основу работы:
-Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор материала)
-принцип интеграции (в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей)
- Принцип творчества (заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей) ;
- Принцип научности (дети получают знания о форме, цвете, композиции и др.) ;
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей) ;
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий) ;
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного) ;
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала) ;
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений) ;
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода) ;
- Принцип сотрудничества (совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками) ;