Цель программы: Помочь детям овладеть правильным звукопроизношением.
Задачи:
1.Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы.
2. Развивать движения кистей и пальцев рук.
3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
Средства реализации задач:
- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами.
-Логопедические попевки (аудио)
-Пальчиковые игры. (см. Приложение 2)
- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков.
- Дыхательные упражнения ( картотека)
- Стишки, скороговорки для улучшения дикции ( картотека, презентации)
- Игры на развитие фонематического слуха ( картотека, презентации)
- практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.( см. приложение 1)
Ожидаемые результаты:
В конце цикла занятий дети смогут:
- Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.
- Довести произношение звуков до нормы.
- Овладеть навыками правильного дыхания ( выдох длиннее, чем вдох)
- Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения.
- Развиты фонематические представления по возрасту.