Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .
Актуальность образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Цель – Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие вокально-певческих способностей и исполнительского мастерства у старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания детей в области музыки;
- формировать начала музыкальной культуры;
- формировать интерес к музыкальному искусству.
Воспитательные:
- привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
- формировать чувство прекрасного.
Развивающие:
- развить музыкально-эстетический вкус;
- развить музыкально-сенсорные способности детей;
- развитие умений петь естественным голосом, без напряжения;
- развивать вокальные навыки детей;
- развивать умение петь, выразительно передавая характер песен;
- создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
Коррекционные
- Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.
Ожидаемый результат
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Проявляют активность в песенном творчестве, поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.