МДОБУ ДЕТСКИЙ САД № 1

 «Красная шапочка»

г. Кореновск

 

 

МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район

«Красная шапочка»

Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Ленина, 92

Телефон

8(86142)4-70-20 8(86142)4-65-11

Факс -

Эл. почта mdoby1@list.ru

ВСЕРОССИЙСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Образование

Основная информация

Образование

Цели деятельности: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению к школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Виды деятельности: реализация основной общеобразовательной программы в группах общеразвивающей направленности. и компенсирующей направленности

Задачи:
• обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка и его психологический комфорт;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
• воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• обеспечение индивидуального подхода в реализации содержания и организации педагогического процесса относительно детей разного пола;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
• создание материально — технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребёнка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в МБДОУ д/с №1

Основные направления работы:
Дошкольное образование детей с 2 до 7 лет
Обучение проводится на русском языке.
Все образовательные услуги оказываются бесплатно.
Количество воспитанников на 1 сентября 2016 года — 200 человек

К услугам родителей:
— 1 младшая группа 
—  4  дошкольные группы общеразвивающей направленности,

- 6 групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
—3 группы кратковременного пребывания, работающие на бесплатной основе.

  • ГКП компенсирующая для детей 4- 7 лет с бщим недоравитием речи
  • ГКП "Кроха" для детей младшего дошкольного возраста для детей с 2-3 лет
  • ГКП общеразвивающая для детей с 3-7 лет

— 1 семейная группа.

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения не указана
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение не указаны
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программы

МДОБУ  детском саду  №1 «Красная шапочка» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, направленную на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, самореализации и самоутверждения педагогов на основе сотрудничества, уважения к личности ребёнка, предоставления ему свободы развития.

Нормативно-правовой базой для разработки образовательной программы являются:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

№ 30384)

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. № 28564)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2013г. № 30038)

- Устав МДОБУ детского сада № 1 МО Кореновский район;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности;

- Лицензия на осуществление дополнительных образовательных услуг;

- Лицензия на медицинскую деятельность;

На 1 сентября 2016 года в МДОБУ детском саду № 1 функционирует шесть логопедических групп ОНР компенсирующей направленности. Наполняемость группс общим количестом детей 67 человек.  В группу принимаются дети от 4 лет и находятся в них до полного исправления речи или до поступления в школу.

Коррекционно-развивающая работа в МДОБУ детском саду № 1 реализуется на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, 2015 г.

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

 

Учебный план

 

 

Учебный план МДОБУ детского сада № 1 МО Кореновский район

на 2016-2017 учебный год

 

         Обсужден и принят

на Совете педагогов МДОБУ

протокол № 1 от 25.08.2016 г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2016-2017 год

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского  сада № 1 муниципального образования Кореновский район

 

Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

Пояснительная записка к учебному плану

 

         Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1  МО Кореновский район имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 23Л01 № 0004650, регистрационный № 076804  от 25 марта  2016 г.  и действующей бессрочно.

Приоритетные направления образовательной деятельности дошкольное образование по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная; художественно-эстетическая и речевая.

Программы, реализуемые в образовательной организации.

В МДОБУ используются программы и педагогические технологии, цель которых  обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость.

Педагогический коллектив образовательной организации реализует образовательную программу дошкольного образования МДОБУ с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой и на примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО).

Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для еего позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации.

Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

1 .Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются фронтальные и кружковые формы работы во второй половине дня.

В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1 .Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»:

-формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

- развитие речи; художественная литература.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни физическая культура

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.

В образовательной организации в 2016-2017 году функционирует 15 групп:

  • Первая младшая группа : 1.5-3 года
  • Вторая младшая (1 группа): 3-4 года;
  • Средняя группа (1 группа): 4-5 лет;

- Старшая группа: (1 группа): 5-6 лет;

  • Подготовительная группа: (1 группа): 6-7 лет
  • Логопедическая группа: (ОНР-1): 4-5 лет
  • Логопедическая группа: (ОНР-2): 6-7 лет
  • Логопедическая группа: (ОНР-3): 6-7 лет
  • Логопедическая группа: (ОНР-4): 5-6 лет
  • Логопедическая группа: (ОНР-5): 6-7 лет
  • Логопедическая группа: (ОНР-6): 4-5 лет
  • Группа семейного воспитания:(1 группа) 1-7 лет
  • Группа кратковременного пребывания для детей от1.5 до 3-х лет
  • Группа кратковременного пребывания от 3-х до 7 лет.
  • Группа кратковременного пребывания ОНР 4-7лет

Учебная нагрузка

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ в разновозрастных группах для детей дошкольного возраста:

  • для детей от1.5 до 3-х лет - 1час 30 минут;
  • для детей от 3-х до 4-х лет - 2 часа 45 минут;
  • для детей от 4-х до 5-ти лет - 4 часа;
  • для детей от 5-ти до 6-тилет - 6 часов 15 минут;
  • для детей от 6-ти до 7- ми лет - 8 часов 30 мин

Продолжительность непрерывной обязательной образовательной деятельности:

  • для детей от 1,5 до 3-х лет 8-10 минут;
  • для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
  • для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут
  • для детей от 5-ти до 6-тилет — не более 25 минут;
  • для детей от 6-ти до 7- ми лет - не более 30 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Обязательная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине обязательной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную образовательную деятельность.

Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Основная программа

 

Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015 г.

Расширение

Программы: И.Каплунова «Ладушки»,

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

Физическое развитие

Л.Голубева Гимнастика и массаж для самых маленьких
 В .И.Мустафаева «Перспективное планирование». Физкультурные занятия Л.И. Пензулаева.

Художественно- эстетическое развитие

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

методика: А.И.Бурениной «Развитие музыкально-ритмических движений»,

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала от 2-7 лет

О.В.Павлова «Художественное творчество».

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском ' саду».

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Оранжировки и скульптуры из природного материала.»,

И.М.Петрова «Объемная аппликация» методика: А.И.Бурениной «Развитие музыкальноритмических движений».

Познавательное

развитие

И.А.Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Е.В.Сербина «Математика для малышей»,

О.А. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Технологии

.Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малышей».3.А.Ефанова «Познание предметного мира». З.С.Н.Теплюк «Занятия с малышами на прогулке».О.П.Власенко «Комплексные занятия».

А.В.Аджи «Интегрированные занятия»,

И.А.Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений »

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»,

Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки»

 

Социально-

коммуникативное

развитие

Т.С.Комарова «Трудовое воспитание в детском саду», В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду», Л.В.Васильева «Азбука вежливости»,

Речевое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи и общения детей от 2- 7 лет»

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

Технологии

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»,

 

В образовательной организации оборудован современными технологическими средствами обучения музыкальный - спортивный зал. Для проведения физкультурных занятий на прогулке имеется спортивная площадка на территории образовательной организации.

В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности: продуктивной, творческой, индивидуальной.

Образовательные  области

Базовый вид деятельности

Возрастные группы

периодичность

 

 

1 МЛ.

2мл.

Средняя

Стар.

 

 

Подготов.

 

Познавательное

развитие

Познавательно-исследовательская

формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

1

2

2

3

4

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Речевое

развитие

Речевая

Развитие речи

2

1

1

2

2

Художествен но- эстетическое развитие

Изобразительная

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2

0,5

0,5

2

0,5

0,5

 

Музыка

2

2

2

2

2

Физическое

развитие

Двигательная (физическая культура в помещении)

3

3

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная (Физическая культура на прогулке)

 

 

 

1

1

 

итого

 

10

10

10

13

14

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

режимных моментов

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Прогулка

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность

 

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Направления работы

Педагог

Периодичность

 

 

1 мл. группа от 1,5 до 3 лет

2 мл.группа от 3 лет до 4 лет

Ср.групп

а

от 4 лет до 5лет

Ст. группа от 5 лет до 6 лет

Под.группа от 6 лет до 7 лет

Физическое развитие Двигательная деятельность

Воспитатель

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

 

Речевое развитие Речевая деятельность

Воспитатель

2

2

1

1

1

Познавательное развитие познавательно­-исследовательская деятельность

Воспитатель

2

2

2

2

2

Познавательное развитие ФЭМП

Воспитатель

1

1

2

2

2

Художественно­эстетическое развитие Изобразител ьная деятельность

Воспитатель

2

V

2

2

2

2

Музыкальная

деятельность

Музыкальный руководитель

1

1

1

1

1

Сенсорное развитие

Воспитатель

1

1

1

1

1

ВСЕГО

9

9

9

9

9

Содержание деятельности педагогов в ходе режимных моментов

Направления деятельности

Периодичность

 

 

1 мл. группа от 1.5 лет до 3 лет

2 мл. группа от 3 лет до 4 лет

Ср.группа

от 4 лет до 5 лет

Ст. группа от 5 лет до 6 лет

Ст. группа от 6 лет до 7 лет

Сюжетно-ролевые игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневн

о

Дидактические и развивающие игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневн

 

Подвижные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневн

о

Наблюдения

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневн

о

Конструктивно-модельная деятельность

1

1

1

]

1

Экспериментирование

1

1

1

1

]

Театрализованные игры

1

1

1

1

1

Чтение и рассказывание

1

1

2

2

2

Беседа с детьми

1

1

1

1

2

Рассматривание иллюстраций

2

2

2

2

2

Трудовая деятельность

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневн

 

(самообслужи

(самообслужива

(самообслужи

(самообслужи

о

 

вание)

ние)

вание)

вание)

(самообслу жи вание)

Развлечения

1

1

1

1

1

Целевые прогулки, экскурсии

-

-

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организационные

формы

Педагог

периодичность

1 мл. группа

2 мл. группа

Ср.группа

Ст. группа

Под.группа

 

 

от 1.5 лет доЗ

лет

от 3 лет до4

лет

от 4 лет до 5

лет

от 5 лет до 6

лет

 

от 6 лет до 7лет

Развлечения

Воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Музыкальный

руководитель

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

 

 Педагоги- воспитатели  МДОБУ детского сада № 1 МО Кореновский район прошли курсы повышения квалификациии с 10.05.2017 по 22.05. 2017 года на тему "Современные подходы к созданию  условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС" (72 часа) 

 

не указано

Аннотации к рабочим программам

Не указаны


Методические разработки